HardCoreRostov

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HardCoreRostov » СТУДИЯ » Это конечно прикол...но основано на реальных событиях


Это конечно прикол...но основано на реальных событиях

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Русская Мульти-Медия. Секреты Мастерства.

1. Теоретические основы мультимедийного железа.
Ни для кого не секрет, что компьютеры уже давно достигли уровня быстродействия необходимого для работы в основных офисных приложениях. Дальнейшее увеличение производительности подстегивает только всеобщая любовь к мультимедийным музыкальным программам, производители которых становятся все более требовательными к ресурсам компьютеров, будь то виртуальные синтезаторы или сэмплерные библиотеки.
Нередко перед музыкантами встает вопрос: какую технику закупать? Отдать предпочтение мировым брендам либо приобрести продукцию российской сборки или же самим поиграть в конструктора? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но мы постараемся отследить тенденции рынка компьютерной техники и ПО, основываясь на которых можно принять то или иное решение.
Собрать музыкальный компьютер сегодня может любой школьник, зайдя в магазин, купив типовые компоненты, вставив их в стандартные разъемы и установив все новейшие программы и плагины в области аудио. Выбор платформы (пока не трогаем риторические «звук» и «удобства») остается за пользователем, будь то WinXp/Vista или Mac OS. Следует заметить, что особые энтузиасты с успехом ставят на, в простонародье, «писюки», операционную систему Mac OS, а на Маки, соответственно, Windows Vista/Xp. Но здесь есть свои подводные камни, такие как вопрос соответствия собранного компьютера стандартам совместимого оборудования, утвержденным на сайте эпл-лайф. Если при этом были выбраны именитые производители качественной материнской платы, корпуса и других компонентов, то можно говорить даже о качественной работе такого компьютера с геморройной возможностью апгрейда. Не все что совместимое на сайте эпл-лайф заводиться безгеморройно и работает стабильно. При установке Мак Ос как второй операционной системы, при наличии прямых рук с виндой ничего не произойдёт. Так что тут дело не в китайцах, а в правильно подобранном железе.
Методом научного тыка в Мак Ос через 40 минут заработает айТюнс, mp3 файлы будут читаться. Основной геморрой, конечно (после того как правильно подобрано железо), это всякие апдейты - системные, Квик Тайм – айТюнс, и собственно, последующие взаимосвязанные апдейты самого Лоджика.
Лирическое отступление. Интересная особенность: если вбить в поиске слово «геморой» (правильно пишется с двумя р), то на первой странице поиска почти все ссылки (в т.ч. и первые) будут на темы по Мак-софту и установке Хакинтоша, а только уже потом тема об здоровье.
В случае наличия недорогой звуковой карты с плохим АЦП (это аппарат, переносящий сигнал с микрофона в компьютер), можно компенсировать ее цену плагинами, ведь она играет только роль монитора (колонки в простонародье) того, что происходит в миксе.
Звуковая карта ввода-вывода. Ни в коем случае не брать с usb-интерфейсом, так как он не предназначен для передачи потоковых данных. Креатив - хорошие карты. Красиво выглядят и имеют DSP процессор, через которого можно оперировать своими плагинами из под секвенсора. Так же имеет красивый внутренний микшер. Всё очень красиво и стильно.

2. Выбор секвенсора.
Споры о том какая программа лучше, не так беспочвенны, как может показаться на первый взгляд. По большому счёту, миди секвенсоры вообще не должны работать со звуковыми картами, всё работает через миди карты. У Лоджика есть непробиваемый козырь, которого нет ни у одного известного нам секвенсора. Лоджик состоит из автономных объектов, которые можно объединить почти в любую желаемую конфигурацию. Очень хорошо это продемонстрировано в функции связки объектов. Очень хорошо видно в аранжировочном окне какой трек играет в данное время. Не надо всматриваться в названия трека, т.к. он уже выделен. То есть, трек в аранжировочном окне и трек в микшере связаны. Это потрясающе удобно, и таких примочек в Лоджике море, можно сказать он из них и состоит. Такой логичностью не может похвастаться ни один секвенсор. Что касается общего звучания, есть полно нюансов, и главный нюанс заключается в том, как реализуется алгоритм метода быстрого преобразования Фурье (в предпочтениях есть на выбор параметры: Qulity Low, Overage Hi, Very Hi – это и есть размер FFT). В компьютерном звуке этот алгоритм царь и бог, поэтому смешно слышать рассуждения о том, что все программы одинаково складывают и вычитают. «Комплекс Третьего Уха» - такой диагноз практически у всех отечественных у пользователей Кубейза и Нуэндо. Программы, пользуясь одним и тем же принципом, делают это по-разному. В Кубейсе, например, нет ни компрессора, ни эквалайзера. Вернее, они есть, но лучше бы их не было, поскольку такое издевательство над звуком может позволить только тот кто не сидел ни разу ни за пультом, ни за музыкальным инструментом. После миксдауна (оффлайн/риалтайм/моно/интерливд/проч.) результирующий файл получается длиннее на 1 сэмпл. То есть, еcли его не обрезать и копировать через CTRL-D такой участок, то к 16-ой копии будет рассинхронизация уже на 16 семплов. В Сэмплитюде ситуация получше – относительно хорошие FFT фильтр и Динамика, но вспоминаем мы о них только тогда когда у процессоров карты не остаётся больше ресурсов на обработку. Из VST инструментов используем только Kontakt 2, и не потому что он лучше сэмплера Creamware STS 5000, а в целях экономии ресурсов карты для аналогового моделирования и качественной обработки звука. Встроенный exciter в Лоджике реально придает живости и дыхание гитарным партиям в отличие от FL Studio, в ней сэмпл искажается, и поэтому гитара всегда идет непоритму. Если не вдаваться в подробности и на слух определять, то у Лоджика более «ламповое» звучание. У Штайнберга - пластик. Известно, что ломанный Кубейз звучит хуже, потому что при взломе повреждают аудио-ядро.
Всем известно, что после рендеринга исходника в мр3 качество фруктовой версии мр3 уступает кубовскому (лоджиковскому). Причина состоит в некачественном алгоритме рендеринга. С выходом шестой версии ситуация улучшилась, но все таки он еще уступает кубу. Хотя если воспроизвести сам нерендеренный исходник, то качество будет хорошее. Выход – поставить новую версию программы (с эмуляцией древнего звука «Э»). Протулз же всегда был пустой, отстающий, со всех сторон ограниченный, но при этом очень популярный.

3. Запись вокала.
Не заметить разницу в звучании любого динамического микрофона и конденсаторного можно только на мультимедийных колонках и встроенном в сблив предварительном усилителе.
С03 – настоящий конденсаторный микрофон бюджетного уровня, но как бы там ни было, российская Октава все равно ближе и роднее. Для записи вокалиста можно забацать ширму какую-нить или под одеялом его посадить. Придумайте так чтобы вокалист открылся – оденьте Уши и выйдите чтоб он не зажимался.
В качестве вокального усилителя можно использовать мегафон - хорошо усиливает вокал. Еще можно свернуть лист в кулек, так чтобы с узкой стороны осталось отверстие. Кричим в узкое отверстие, широкое отверстие направляем на то место куда хотим получить громкий звук, очень эффективно. Записанному вокалу оставляйте частотное место. Душите всех, но не до извращений.
В качестве компрессора для вокала берем что-то подешевле из продукции Джоемик - 6Q или 1Q. Для английского языка – проканает, для иврита - надо пробовать, а для русского - может не пойти. В случае если вокалист поет в нос, скорее всего виноват нос. Исполнитель это сам не слышит, он к этому привык. Чаще всего это можно исправить, найдя частоту резонанса и понизив ее, а также добавлением высоких частот.
Для экстремальной обрезки Низа (600 кГц для вокала) по Эндиваксу используем эквалайзеры Кембридж (который можно заменить на русифицированный Оксфорд с проработанным алгоритмом миксдауна - звук теперь стал еще аналоговее). Кембридж для среза, кстати говоря, стремная вещь, ведь он не линеен. Правильнее юзать Пресижн.
Для удаления вокала с трека есть специальные программы. Там фонограмма переделывается в такую «кардиограмму» и уже в ней стирается-удаляется вокал.
Алгоритм удаления вокала можно прикинуть на бумаге банально изобразив левый и правый каналы и отрисовав несколько синусов + синусы с временной задержкой в одном из каналов. Таким образом можно произвести противофазное сложение с «убийством» каждого из них.

4. Инструменты.
Практика профессиональных творцов говорит о том, что все «железяки» как правило прекрасно миксуются и выдают тембровой результат на «ура» именно из-за коллективного гения «железяк» и их порой «скромных» звуков, а об ненадобности железа всегда говорит тот, кто его не имеет. Это – миф. В профессии аранжировщика профессиональными рабочие станции не являются по определению, так как для профессиональных студий используются для тех же возможностей звуковые модули. Но и одних их не хватит для полноценных аранжировок с использованием семплерных звуков. Еще миф – десктоп-модуль с крутилками - это вам не «мышкодрочево», а «ого-го для реальных пацанов». Располагаемся удобно на диване, переводим крутилки в режим «Pick Up» и крутим-вертим час, думая – какого хрена!? Цена синтезаторов из этой группы составляет от 2000$ до 4000$ - деньги не малые, и похоже производители ориентируются на профессионалов в области создания звука, но профессионального там мало. Большие возможности требуют большего умения. Именно по этому софт более пригоден для профессиональной работы.
Единственное на чем не надо учится играть: на мидиклавиатурах в связке комп-вст, т.к. латенси никуда не денется даже в хороших системах, а это приведет к неправильному формированию ощущений при игре. Самоиграйку нужно найти с взвешенной клавиатурой – чтобы руки не привыкли к «изнеженным» легким клавишам.
В качестве основного и единственного прессета для всех синтезаторов используем Главного врача-хирурга высшей категории в Транс-области, Домашнего врача, Действительного члена Международной ассоциации водилей, доктора М. Шляйса.
При написании оркестровых партий для придания «живости» подойдут виртуальные инструменты и звуковые библиотеки типа Соник Имплантс, голдовый EQWL (сэмплы «Ф»), Седлачек, Мирослав и что-то еще. Старайтесь не употреблять сф2. К сожалению, Курцовейловые библы не читает никто, библиотеки от Энсоника – Контакт, но уево. Spectrasonics Trilogy – для профессионалов, Native instruments Bass Station – для полупрофессионалов, z3ta – профессионал, Vanguard – тоже (используется в основном в арпеджиаторном режиме). 3osc – для начинающих. У Terratec Romplexer'a почти на всех пресетах звук с мидиклавы не идет, а если мышкой на синте тыкать, то идет. PlasticZ, Juno - хорошие старые встэшки, нежручие, часто полезны. Дают резкий хорошо читаемый звук. Без особых наворотов. Absynth 4 – брак, вообще муть сплошная. Кроме того, без KORE синтезаторы FM8 и Absynth просто игрушки для развлечения - вся красота их звуков так и останется в них. The Grand 2 - живой рояль. Очень многие зря недооценивают синтов от Штейнберга. Для депрессив-кор-металла – Steinberg Neon – жутко депрессивный.
Бас гитару надо обработать Амплитудом, если не умеете пользоваться – покрутите готовые пресеты, будет сразу напорядок лучше. Для хороших гитарных секвенций нужно закупить хорошие процессора с ламповыми предусилителями, кабинет маршал и голову 5150. И тогда секвенциями голову забивать уже нечего. В POD XT покрутить пресеты «флажолет», «вибрато», «тремоло». Также можно неплохо писать по миди электрогитары через специальную примочку, а потом заменять сэмплерным звуком какого-нибудь стратокастера. Итог: чем больше живых инструментов - больше качество.
Все еще популярен тюнинг старых баянов (путем впаивания в них парочки диодов) под Норд Лид 4й.
В качестве синтезаторов в транс-области используются специальные инструменты: генератор Saiko, Roland JP-8080, а также эл.баян Nord Electro – синонимы Trance music. Проще говоря, транс это и есть один большой баян. Для электронной музыки, когда большая часть фонограммы может быть представленна в виде MIDI трэков, вообще лучше всё сводить и отслушивать в MIDI, а уж потом писать микс.
И наконец, запомните: не подходите никогда в своём творчестве к звукам как к отдельному, звучащему произведению, любуясь ими или отделяя их от микса.
Приобрести необходимое оборудование кроме официальных дилеров, помогут также товарищи с Доски Почета: Константин с Киева и Миша с Москвы. Общаться с ними надо нежно, не бить, не ругать, при случае жопой посадить на xyz и покачать. Так, по-дружески, для профилактики.

5. инТИграция.
Вершиной мысли синтезаторостроения есть синтезатор в формате VSTi – ViruSTi.
Чтобы купить этого зверя людям приходиться продавать всех своих домашних питомцев. Пропадает аппетит и чувство жажды. Все мысли концентрируются только о звуке зверя. Любое, даже малейшее движение ручек фильтра дает понять, что перед вами зверь, которого еще не было. Кстати, в VirusTi есть простенький WaveTable синт, а-ля GM.
Все проблемы рассинхронизации или старых прошивок в VirusTi в кривых руках его пользователей. Замечено, что при выключении VirusTi в комнате, телевизор напротив начинает показывать намного лучше.
В случае если в VirusTi не будет хватать баса, его можно добавить эквалайзером.
Если ваше материальное положение пока что не позволяет покупать лицензионный софт, VirusTi заменяется отнюдь не самыми передовыми (вроде народных Albino 3 или Rob Papen Blue – оба по возможностям похожи на вирус) синтезаторами. К сожалению, пресеты от таких инструментов как, например, Z3ta+ загрузить в VirusTi нельзя (это называется обратная несовместимость).

6. Компрессия.
Работа компрессора зависит от языка.

7. Трюк с сайд-чейном – больная тема для многих (транз / хауз).
Идея сайд-чейна (эффекта качающего баса) была подана на форуме.
Дабы избавить многих страждущих от лишнего геморроя с использованием описываемого приёма, вместо сайдчейна для простоты можно использовать такую фишку: бас и бочка на 1 подгруппу, на нее компрессор, атака минимальна, релиз ставим по времени затухания бочки и трешхолд подбираем таким образом, чтобы эффект пампинга появлялся. Пампинг, вообще-то говоря, это вчерашний день.
Что касается компрессоров – конечно, проще обвинить «не тот» компрессор во всех неудачах.

8. МастЕринг.
Мастеринг делается для того, чтобы композиция достойно звучала на как можно большем количестве плееров-двухкассетников и музыкальных центрах со своими эквалайзерами, инхансерами и пр. Если вы созрели до мастеринга, то вы уже должны знать инглиш и прочитать на нем пару книг Боба Кацца, тогда море вопросов отпадет.
Если ваша цель – китайские пукалки, то для достижения т.н. «утопышей» следует жать финальный микс с rms -5. Многие бы вообще жили бы с rms -12. Для получения т.н. «перевертышей» (псевдостерео) следует сдублировать левый канал в правый и на первом инвертировать фазу.
В качестве мастерингового плагина используем хваленный Майкрософтом встроенный процессор в Windows Media Player – SRS WOW Effects. Положения ручек SRS WOW – не на полную, а посередине (по умолчанию). Многие может и не знают о существовании этой функции, но ведет она себя довольно интересно, имитируя звучание немного центров, и немного портативных мр3-плееров. Причина – в попадании части голосового частотного спектра в частотный диапазон панорамно расширяемый функцией этого проигрывателя. У многих в автомобилях почти так само звучит.
Для получения «волосатого» вейва на мастере вместо «кирпичика» ставим на мастере Voxengo Elephant 2.5 или 2.6 в режиме EL-3, кноб Shape крутим к «1». В частности, плагины серии TransX – и с волосами все в порядке А волосы на кирпиче, это бред сивой кобылы. Мастеринг во фрукте тоже можно сделать, но старайтесь пользоваться плагинами от 20мб. Для разведения на стерео лучше всего использовать flanger.
Реверберация на мастере. Эталонное качество реверберации в Ризоне станет новым стандартом качества XXI века. Ревербераторы от Waves, SpinAudio просто отдыхают, как и железо от TC Electronic, например, в принципе. Фирма Propellerhead, вообще говоря, в своих программах применяет алгоритм, который облегчает звуковую математику и позволяет уменьшить нагрузку на процессор.
В случае, если на мастере выходы горят красным пламенем, в звуке появляется некий сёр. Это может быть легко обосновано: либо это эффект, либо это тяжёлый металл. Во избежание этого следует перевести проект секвенсора в 32 бита, так как в 32 битном движке искажений не бывает. Если же вы считаете, что виновато лимитирование (англ. limit – это, так сказать, обрезание громкости), отдайте ваш мастеринг специалистам.

P.S.: Насущные вопросы.
Как сделать пилу бинаси и бочку как у тату?

0

2

ЗЫ...Это просто жесть...к сожалению понятно только специалистам

0

3

Это чё рок-сайт?

0


Вы здесь » HardCoreRostov » СТУДИЯ » Это конечно прикол...но основано на реальных событиях