HardCoreRostov

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HardCoreRostov » СТУДИЯ » The 100 Greatest Metal Guitarists


The 100 Greatest Metal Guitarists

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ХЗ - куда постить, запостил сюда...Если кто предложит куды - преместим. Итаг!!!

Guitar World, март 2004. Technical Ecstasy: The 100 Greatest Metal Guitarists, by Joe Bosso, Alan di Perna, Dan Epstein, Martin Popoff and Jon Wiederhorn
Это список величайших металлических гитаристов. Это не рейтинг самых скоростных или самых техничных гитаристов (хотя многие музыканты из нашего списка вполне таковыми и являются). Это дань уважения тем Великим, из которых можно делать гвозди, тем в жилах которых течет расплавленный металл. Этот материал о Тех, которые идут по дороге жизни высекая огненные искры, яркими звездами освещающие дорогу идущим за ними.





1.Tony Iommi
Если какой-нибудь придурок скажет тебе, «ты играешь, как будто у тебя не хватает пары пальцев», вспомни про Тони Иомми из Black Sabbath. Молодой Томми работал на заводе в родном Бирмингеме и покалечил кончики среднего и безымянного пальцев. После такого следовало бы забыть о музыкальной карьере. Но, хрен - два, Иомми просто приклеил себе протезы концов пальцев и ослабил натяжение струн, сделав строй гитары - ниже. Именно этот несчастный случай и стал счастливым поводом для возникновения мрачной поэзии металла, в лучшем виде отраженной в «Iron Man» - простой, пробирающей до глубины души и запоминающейся навсегда.

Звездный час: «Warning»

2.Kirk Hammet и James Hetfield
Забыв про спандекс и другие побрякушки волосатых металлистов 80-ых, Metallica тем не менее обратилась к распираемой тестостероном аудиторией их поклонников. В группе не было бутафории:
Все было – тру: облик, философия, и главное, звук. Хетфилд самозабвенно наяривал на гитаре как бешеный лесоруб на бензопиле, а убийственные соло Хэммета выглядели, как трансляции музыкальных передач с Марса. При этом сказать, что «Металлика» играет слаженно, можно было бы только с большими допущениями.

Звездный час: «Creeping Death»

3.Angus and Malcolm Young
Взаимная телепатия братьев Янг – это секретное оружие AC/DC, подчиняющее целые стадионы зрителей, в исступленном крике вздымающих к небу пластиковые стаканы с пивом. Массивный звук ритм гитары Малькольма является прочным фундаментом их музыки. Ударные и бас становятся почти ненужными. Сольная работа Ангуса – наполнена счастливыми музыкальными находками, являющимися мечтой любого рок-гитариста. Его школьные шутки заставлют забывать о свойственным металлистам пафосе. Короче, это крепчайший двухдольный хард-рок (только не вздумайте в лицо называть их металлистами).

Звездный час: «Let There Be Rock»

4.Randy Rhoads
Короткая карьера Роадса стала легендой. Это - Ботаник, который прокатился на Бешеном Поезде Оззи Осборна. Перед тем как безвременно покинуть этот мир, Роадс успел привнести в Гитаризм новые стандарты исполнительского мастерства. Ему было - всего 25 . Его Мать – учитель музыки дала ему отличную школу. Его талант к тональным импровизациям, арпеджио, исполняемым тэппингом и педантично исполненные сложные соло, предопределили прорыв шреда на сцену в 80-ых.

Звездный час: «Mr. Crowley»

5. Eddie Van Halen
Второй трек одноименного дебютного альбома Ван Халена был удачно озаглавлен «Извержение». За время этого короткого, всего минута и сорок две секунды, Эдди Ван Хален взорвался, как вулкан Кракатау, возвысившись над двадцатью предшествующими годами истории рок-гитары, став признанным наследником Хендрикса. Со своим красно-белым полосатым стратом Frankenstein и фирменным звуком «Brown Sound», он вознес планку гитарного мастерства на немыслимую высоту. Казалось ему по силам было извлечь любой мыслимый звук . Hammer on Тэппинг был лишь одним из его великих, и копируемых сегодня многими, изобретений. Но самым главным стало то, что Эдди вернул игре на гитаре то, чего тогда крайне не хватало: Развлечение, забава и прикол.

Звездный час: «Eruption»

6.Jimmy Page
Являясь опытным сессионным асом во времена Британского музыкального вторжения и уже играя в Yardbird, Джимми Пейдж впитал в себя разночинские идеи Гитаризма 60-х – блюза, британского фолка, индийской мелодики рага и прочей экзотики. Он использовал все эти компоненты при формировании собственного тяжелого гитарного стиля, послужившего пьедесталом на котором Led Zeppelin восстал как монумент над миром металла. Виртуоз соло, Пейдж одновременно является мастером аранжировки , искусно вписывающим электрические и акустические музыкальные компоненты в свои эпические работы, которые придали металлу его нынешнее величие.

Звездный час: «Stairway to heaven»

7.Dimebag Darrell
В ранние девяностые, когда трэш-металл еле ковылял по жизни и был в одном шаге от бесславной кончины, на сцену ворвалась Pantera и подхватила падающее знамя американского трэша. Эту сокрушительную атаку возглавлял Dimebag Darrell, который конвертировал свое юношеское увлечение Группами Kiss и Ван Хален в самые значительные и имитируемые риффы десятилетия.
О его влиятельности и популярности говорит также и тот факт, что он популяризовал эти странные с виду гитары Washburn.

Звездный час: «Cemetery gates»

8. Zakk Wylde
После смерти Рэнди Роадса Оззи начал со страшной силой менять гитаристов. Но ему нужен был не просто гитарист - киборг с образованием, полученным в G.I.T , ему нужен был партнер. Со одной стороны казалось,что для этой цели Зак Вайлд типичное не то. Ни его место рождения (Нью-Джерси), ни клешеные джинсы, ни его преданность южному року Lynyrd Skynyrd и флагу Конфедерации, ни его постоянная работа в отделе контроля качества на пивзаводе Miller, ничего не соответствовало поставленной задаче. С другой стороны все это положительным образом проявлялось в его игре, этой дикой смеси зубодробительного металла, головокружительных соло и даже местами южного буги, в те моменты, когда Оззи не приглядывал за ним.

Звездный час: «No More Tears» Оззи Осборна

9. Adam Jones
Бывший создатель спецэффектов в Голливуде, Адам Джонс сознательно применил наработанный им кинематографический подход в арт-металле группы Tool. Бесчисленные ню-металлические команды пытались имитировать рифы, исполняемые им на гитаре с пониженным строем, однако никто не смог сознательным образом воссоздать используемую им обширную звуковую палитру, включающую также и экспериментальные звуки (некоторые из них он получил, например, расположив включенные моторчики от механических игрушек рядом со звукоснимателем). Также непостижимыми остаются и его способности одним движением медиатора переходить от прогрессивных пассажей в духе King Crimson к взрывам стенового звука.

Звездный час: «Stinkfist»

10. Kerry King & Jeff Hanneman
В 1982-ом году, в то время когда почти все металлические команды Лос-Анжелеса занимались в основном своим имиджем, тратя на свои прически больше времени, чем на музыку, гитаристы Slayer Кинг и Ханнеман занимались имиджем своего звука, в котором слились воедино индивидуальные особенности их мастерства. Они довели до совершенства стиль совместной сверхскоростной игры в духе чаг-чаг-чаг, а захватывающие минорные риффы и до сих пор остаются каноническими. И хотя их похожим на вопли удушаемой кошки звукам соло, извлекаемым с помощью рычага машинки, недостает точности более изощренных технарей от гитары, потусторонние звуки гитар Кинга и Ханнемана рвут душу гораздо круче чем у кого бы то ни было.

Звездный час: «Angel of death»

11. Dave Murray and Adrian Smith
Наряду с Гленном Типтоном и К.К. Даунингом из Judas Priest, играющих в тандеме, гитарная дуэль в исполнении Мюррея и Смита считалась лучшей в британскогом металле 80-ых. Впервые дуэт был образован для записи обжигающего альбома «Killers» в 1981 и Мюррей и Смит быстро доказали, что они могут играть гармонизированные соло и хитро переплетающиеся рифы так ,как будто их руки управляются единым мозгом. Делалось это с немыслимой скоростью и с такой агрессией, что множество панк-команд того времени были повергнуты в уныние.



Звездный час: «The Number of the Beast»

12. Jimi Hendrix
Сила образов в игре Хендрикса, гармонично связанная с его звуком и мастерским использованием feedback, по прежнему продолжают вдохновлять гитаристов. Почерпнув идеи Buddy Guy и Pete Townshend, Хендрикс встал на новый путь, превратив обычные блюзовые ритмы в большие и массивные конструкции, таким образом создав эскизный проект того, что потом стало хэви-металлом. Начав однажды с уровня Little Richard, этот виртуоз-шоумен создал впоследствии прецендент трактовки металла, как музыкального выражения мужского либидо.

Звездный час: «Voodoo Child (Slight Return)»

13. Glenn Tipton & K.K. Downing
Блин, ну кто-то же должен был делать лирику Rob Halford менее педрильной. Judas Priest годами горбатились почти в безвестности, но к моменту их прорыва – произошедшего с выходом пластинки British steel, они подошли неожиданно подготовленными - их песни и риффы были круты, а самое главное, крутыми были их плотнообтягивающие кожаные штаны. На триумфальных хитах, «Living After Midnight» и «Breakin’ the Law», гитаристы Типтон и Даунинг играют слаженно, как сиамские близнецы.



Звездный час: Соло в «Beyond the Realms of Death»

14. Ace Frehley & Paul Stanley
Легко облажаться с гримом, костюмами и пиротехническим арсеналом, кому угодно, но только не дуэту гитаристов Фрили и Стенли из Kiss. В классических номерах на вроде «Strutter» и «Shock Me», Фрили лепил на своем Les Paul неряшливые соло одно за другим словно младший брат Джимми Пейджа, в то время как Стенли поддерживал железобетонный кранчевый ритм в равной степени достойный руки Keith Richards и Pete Townshend.

Звездный час: «I Stole Your Love»

15. Slash
В качестве ведущего гитариста Guns’n’roses Slash привнес значительную долю раскованности в металл второй половины восьмидесятых, который к тому времени в большой степени состоял из стерильныхволосатых металлических групп, ханжески прикидывающихся шреддерами. Вооружившись гитарой Les Paul, шляпой-цилиндром и став второй Афро иконой Гитаризма, Slash принял музыкальную эстафету от ядовитых панкообразных в духе New York Dolls и освежил металл озорными рифами и головокружительными ритмами.

Звездный час: Соло в «Sweet Child O’Mine»

16. Ritchie Blackmore
Ранний металл был низменным делом, уходящим корнями в болото блюзовыхрифов до тех пор, пока в начале семидесятых Блэкмор не внес струю европейского классицизма. Его фразировки музыкального материала с помощью с легкостью исполняемых легато и музыкальные идеи в минорном ключе сделали Deep Purple столпом металла семидесятых . А также послужили источником силы для его последующей работы с Rainbow.

Звездный час: «Lazy»

17. Yngwie Malmsteen
Мальмстин рос в Швеции и его кумиром был Ричи Блэкмор. Но, будучи известен своей нетерпеливостью, он быстро устал от обычной рок-гитары и обратился за вдохновением к классике и барокко, к работам Моцарта, Вивальди и Паганини.
В чем и добился значительных успехов.
Это привело к изменению всего стиля игры для металлической гитары, и породило бум неоклассики восьмидесятых. Хотя плохое поведение Мальмстина нещадно затмевало его блестящий музыкальный имидж , он навсегда остается неоспоримым мастером исполнения арпеджио.

Звездный час: «Rising Force»

18. Joe Perry & Brad Whitford
Поначалу воспринимаемые не иначе как «клон Stones», Aerosmith прошли весь путь к вершинам, став одной из самых влиятельных хард-рок/металлических команд семидесятых, и остальных времен тоже. Большая заслуга в их продолжительной популярности принадлежит великолепному дуэту в лице Джо Перри и Брэда Уитфорда, которые вдвоем образуют одну из лучших рифовых машин Америки всех времен. Ее великолепно организованный ритмический рисунок подразумевает достаточно много музыкального пространства, чтобы каждый их гитаристов мог продемонстрировать свое исполнительское искусство.

Звездный час: «Sweet Emotion»

19. Dave Mustaine & Marty Friedman
Казалось, Мастейну никогда не удастся найти гитариста-партнера, с которым он сможет ужиться, но бывший гитарист Cacaphony Фридман, присоединившись к Megadeth ко времени записи альбома Rust in Peace в 1990, продержался в составе группы десять лет. Фридман не только обладал достаточно законченной техникой, чтобы идти в ногу с сольными партиями требовательного Мастейна, он смог также и добавить новое измерение музыке одной из главных трэш-команд мира своими экзотичными музыкальными идеями, имеющими ближневосточный привкус.

Звездный час: «Hangar 18»

20. Chuck Schuldiner
Почерпнув вдохновение у Slayer и Venom, Шульдинер использовал энергетику и злой характер трэша, значительно увеличив скорость его подачи. Дебютный альбом 1987 года, Scream Bloody Gore группы Шульдинера, Death из Флориды, сразу же оказал огромное воздействие на американский death-металл. Состав группы часто менялся, было неровным ее творчество, но креатив Шульдинера все равно заметно сиял. Шульдинер обладал не только огромной скоростью исполнения музыкального материала,он еще и умело придумывал тексты песен. Его ранним работам не хватало тонкости, но большинство его записей включали в себя неординарные схемы изменения ритма, и необычные гармонизированныесоло в стиле прогрессивной металлической музыки.

Звездный час: «Pull the Plug»

21. Brian May
Если брать монументальность и высокий драматизм, как главные черты добродетельной стороны металла, то Брайан Мэй - это Ричард Вагнер и Эндрью Ллойд Вебер в одном лице. Его записи в составе Queen в 70-ых и 80-ых стали откровением и остаются источником вдохновения и сегодня. Вооруженный технологией многодорожечной записи, самодельной гитарой Red Special и горой усилителей Vox AC30, Мэй ваял оркестровые ландшафты потрясающей глубины, размаха и значения.

Звездный час: «Bohemian Rhapsody»

22. Michael Schenker
Гитарист-шреддер, играющий эмоционально и с невообразимой сноровкой, Шенкер внес огромный вклад в хард-рок и хеви-металл. Был членом трех классических команд – Scorpions, UFO и его собственной Michael Schenker Group. Хотя его неровное поведение (отчасти явившееся следствием алкогольной зависимости) много раз вредило его музыкальной карьере, армия фанатов Шенкера, разбросанная по всему миру, продолжает боготворить его утонченное чувство мелодии и горластый звук.
Звездный час: «Captain Nemo»

23. Nigel Tufnel
Если какой музыкант и заслуживает того, чтобы быть на обложке журнала Guitar World шесть раз в году,это Tufnel. Ни один персонаж не олицетворяет так полно остроумие и эмоциональную зрелость хеви металла. Выражаясь категориями классических рок кинолент, это в одном флаконе и This is Spinal Tap, и Monterey Pop, и The Song Remains the Same и даже немного тот фильм в котором Пинк Флойд снялся в кратере вулкана.

Звездный час: «Tonight I’m Gonna Rock You Tonight»

24. Jeff Beck
Неудовлетворенный экспериментами в области психоделической гитары в середине 60- ых. Бек пошел дальше, заложив краеугольный камень металла альбомами Truth и Beck-Ola. Неистовый, в то же время оригинальный гитарист, обладающий невероятной техникой использования тремоло машинки, Бек остается иконой для всех взыскующих шреддеров. Даже пускаясь в рискованные эксперименты с такими жанрами, как фьюжн и техно, он никогда не терял своего рок-н-ролльного рассудка.

Звездный час: «Shapes of the Things»

25. Tom Morello
Современный рэп-металл обязан своим существованием ярким работам Морелло c Rage Against the Machine. Окончивший Гарвард и не безразличный к политике, Морелло не похож на металлистов в обычном смысле. Радикальное пониманиеметаллического гитариста как хип-хоп – диджея - все это началось с Морелло. Рычаг тремоло машины и педаль вау стали для него инструментами низвержения авторитетов, с их помощью он создал некоторые из самых волнующих и прекрасных звуков, когда-либо извлеченных с помощью гитары.Помимо всего инноватор тона и риффмейстер.

Звездный час: «Bulls on Parade».

26. James “Munky” Shaffer & Brian “Head” Welch
Head и Munky – такие же пионеры семиструнной гитары с пониженным строем, как братья Райт в самолетостроении . Без их работы в группе Korn в середине 90-ых, ню-металл просто никогда бы не совершил взлет. Дуэт породил дисфункциональный мощный ритмический стиль, организуемый усилиями двухгитарного тарана. На любом треке Head мог сосредоточиться на более мелодичной игре, тогда как Munky вырубал увесистые слитки чистого шума порой при помощи рычага тремоло машины. Иногда – они менялись местами. Их роли гибки, но всегда дополняют друг друга.

Звездный час: «Here to stay»

27. John Petrucci
Есть просто мастера гитарной техники, но есть и такие, как Петруччи с его богоданным многообразием талантов. Группа Dream Theater, созданная студентами музыкального колледжа из Беркли, много лет является лучшей - для фанатов прогрессив-хард-рока, и плевать они хотели на длину песен! Не так много музыкантов способны изящно мигрировать от ЮберКранча Лед Зеппелин к пиццикатов духе Al Di Meola.

Звездный час: Соло в «As I Am»

28. Kim Thayil
Если Крис Корнелл был Робертом Плантом Сиэтла, то Thayil был тамошним Тони Иомми. Один из лучших гитаристов, поднявшихся на волне гранжа, Thayil придал музыке Soungarden ее сущность. Густой звук мощных аккордов, взятых на гитаре с пониженным строем был прекрасным фоном для стенаний высоким голосом Корнелла, а его закрученные, мозгоуобищные соло доказали новому поколению слушателей, что можно быть психоделичным, не будучи отвратными на слух.

Звездный час: «Rusty Cage».

29. Vivian Campbell
Одно дело просто выдавать убойные соло, построенные на основе уменьшенной пентатоники, в песнях о средневековых рыцарях, но если еще и солист напяливает на себя что-то подобное.. Ну-ну. Среди всего этого антуража «башен, темниц, подземелий и драконов» ирландец Кэмпбелл проявил должную стойкость на сольном дебюте Ronnie James Dio, нарисованные им музыкальные линии рассыпались как лучи лазерного шоу в песнях типа «Holy Diver» и «Rainbow in the Dark». Его фирменная техника «shaking the chords» до сих пор не имеет аналогий.

Звездный час: «Rainbow in the Dark» Джеймса Дио.



30. Daron Malakian
Для парня, который утверждает что он «ударник, запертый в теле гитариста» и который тратит куда больше времени на создание текстов, чем на оттачивание гитарного мастерства, Malakian из System of a Down очень неплохо цепляет слушателей своими подвижными как ртуть соло в стиле Iron Maiden. Но хотя он обладает навыками настоящего шреддера, Malakian редко играет соло, предочитая изображать свою музыку очередями галопирующих от такта к такту аккордов и звонкими арпеджио.

Звездный час: «Chop Suey»

31. Scott Ian
Низкий строй гитары, мешковатые шорты, музыка замешанная на помеси рэпа и металла – всему этому мы обязаны миниатюрному сатиру – гитаристу Anthrax. До 80-ых история металла была прописана высоко визжащими нотами. Но Аэн смело обратил свой взгляд на пониженный строй и решительно отправил в отставку верхние лады на грифах. В его заказных гитарах они отсутствуют. Все это сослужило хорошую службу плотному, агрессивному и быстрому ритмическому гитарному стилю. Музыка Аэна – это промежуточное звено между трэш-металлом 80-ых и современным ню-металлом.

Звездный час «Caught in a Mosh»

32. Tom G. Warrior
После выхода легендарного EPмрачной культовой швейцарской металлической командой Hellhammer, гитарист и вокалист Том Уорриор и басист Мартин Эйн создали грандиозную, новаторскую оккультную группу Celtic Frost. Звук ансамбля опирался на злобный рык Уорриора и на его лихие гитарные пассажи в минорной гамме. Этот звук, отновременно мутный и жестяной, прорезал в миксе. Хоровой вокал и классические музыкальные построения дополняли революционный звук группы. К сожалению, популярность Celtic Frost упала после того, как они взяли на вооружение элементы глэм-металла в 1988. Их последним альбомом стал экспериментальный «Vanity/Nemesis» 1989 года.

Звездный час: «Circle of the Tyrants»

33. Chris DeGarmo & Michael Wilton
ДеГармо и Вильтон основали Queensryche в 1981 году в пригороде Сиэтла - Беллевю. Много почерпнув у таких команд семидесятых, как Pink Floyd и Queen, два гитариста создали прог-роковый проект, который, на фоне быстро растущих продаж альбомов, достиг вершины после создания рок-оперы 1988 года Operation: Mindcrime. Часто было невозможно понять, кто из них играет, так плотно переплелись их стили игры и идеалы.

Звездный час: «Eyes of a Stranger»

34. C.C. Deville
Каждое поколение нуждается в гимнах и мощных балладах, и группа Poison понаписала их предостаточно. Как бы вы не думали – привела эта группа металл к новым вершинам или к новым провалам – одно несомненно: общительного, похожего на героя мультфильма C.C. Deville очень прет от своей личности. Тем не менее в таких хитах, как «Unskinny Bop» «Talk Dirty to Me» «I Want Action», C.C. прекращает заниматься позерством и выдает настоящие риффы. Для музыканта не входящего в элиту выпускников музыкального института G.I.T. , он представляет собой заметное явление.

Звездный час: «Every Rose Has Its Thorn»

35. Marten Hagstrom & Fredrik Thordendal
Один из признаков музыкального величия – это способность создать свой узнаваемый звук, и пара террористично настроенных гитаристов из шведской команды Meshuggah сумела сделать это. Безумная полиритмичная работа ударника Томаса Хааке служит фундаментом на котором построены сокрушительные пулеметные риффы Хагстрема и Тордендаля, уже сами по себе содержащие извилистыми ритмические рисунки и безупречные подвижные соло в стиле Алана Холдсворта. Применение восьмиструнных гитар на альбоме группы, «Nothing», особенно подчеркнуло экстремальность и значительность их уродливого взгляда на арт-рок.

36. Alex Lifeson
Если ударник пишет песни, то пожалуй и гитарист не должен отставать. В Rush присутствует и виртуозное мастерство демонстрируемое музыкантами. И авторскими талантами музыканты не обижены. Все это они успешно демонстрируют, оставаясь в формате,совместимом для ротаций нарадиостанциях.
Так же как и другие участники группы, Алекс Лайфсон,подобнохамелеону, способен легко менять окраску, переключаясь от эпических космических одиссей в металлическом стиле вроде «2112» на живые, с оттенком регги песенки типа «Spirit of Radio»

Звездный час: «Tom Sawyer»

37. Paul Gilbert
Музыка Racer X в середине восьмидесятых рассматривалась как экстремальный спорт для музыкантов.Четверо невероятноодаренных, неуправляемых парней повстречались в музыкальной школе G.I.T и стали прикидывать: «Пацаны, ну что? Устроим шоу?» Гилберт, в начале был единственным гитаристом в группе, позднее в группе появилсяBruce Boillet. В таких альбомах, как «Street Lethal» и «Second Heat» shred был поднят на новый уровень. Не обделенный сообразительностью, Гилберт однажды использовал электродрель для извлечения звуков из гитары.

Звездный час: «Into the Night»

38. Jerry Cantrell
Хотя Alice in Chains обычно ассоциируют с гранжем, Кантрелл доказал, что можно успешно сочетать огненную мощь металла с альтернативным музыкальным мышлением. Игра Кантрелла это густая смесь Тони Иомми и Нила Янга. Аккорды, которые брал Кантрелл всегда звучали грязно. И подкрепляемая короткими соло музыка звучала угрожающе. Например как на треках «Would?» и «Man in the Box». Godsmack, Nickelback и Puddle of Mudd – это несколько современных групп, которые многим обязаны Кантреллу.

Звездный час: «Them Bones» Alice in Chains

39. Mantas
Трэш- и блэк-металлисты обязаны многим Mantas и его группе Venom, так как именно они, (возможно и ненамеренно) изобрели трэш и блэк-металл. На альбомах, чарующих своей агрессией вроде «Welcome to Hell», с которым Venom дебютировал в 1981, можно слышать, как Mantas с дъявольской силой запиливает на слегка расстроенной гитаре. Вдохновляющий пожалуй больше как источник мощного звука , чем как гитарист, Mantas тем не менее оказывается играет довольно сложные партии, когда его бывает слышно в нестихающем грохоте звука группы, построенного на идеях антипродюсирования.

Звездный час: «Bloodlust»

40. Jason Becker
В конце восьмидесятых Беккер и его друг, гитарист Марти Фридман создали дуэт Cacophony – знаковую группу, играющую эксцентрический неоклассический спид-металл. Они записали два альбома, «Speed Metal Symphony» и «Go Off!», и пошли далее каждый своим путем. ( Беккер - в группу Дэвида Ли Рота, Фридман в -Megadeth). В тот момент когда Беккер был почти готов отправиться в гастрольный тур с Ли Ротом, ему поставили диагноз ALS (болезнь Лу Герига, редкая дегенеративная болезнь, которая вызывает паралич и, обычно, смерть).

Звездный час: Отказ сдаться болезни.
Хотя Джейсон больше не может играть на гитаре, он продолжает делать музыку на компьютере.

41. Phil Collen & Steve Clark
Def Leppard уже утвердились на своем суперзвездном пути, когда бывший гитарист группы Girl Фил Коллен сменил основателя группы Пита Виллиса, став напарником гитариста Стива Кларка в составе группы, ставшим классическом. В процессе создания своих многочисленных хитов эти двое создали массив отшлифованных цепляющих рифов и жгучих мелодичных соло определяющих яркое стеновое звучание группы.

Звездный час: «Foolin’»

42. Mikael Akerfeldt & Peter Lindgren
Свое увлечение death-металлом Акерфельдт и Линдгрен объединилис одержимостью прог-роком Немецкого, Британского и Шведского разлива из смутных 70-х. Благодаря этому коллектив Opeth предстает прекрасным принцем, бесстыдно прикрытым арт-роковыми одеяниями, и одним из немногих таковых, вторгшихся в мир темного, экстремального северного металла. Изящно чередуя экзотические акустические аранжировки с адским жестяным скрежетом (к примеру в размерности 7/8 или 13/16), музыкальный материал Opeth с неслыханной силой подкрепляет влиятельность Акерфельдта и Линдгрена и выразительность их музыкального мышления.

Звездный час: «White Cluster»

43. «Fast» Eddie Clarke
С 1975 до 1982 «Fast» Эдди более чем соответствовал своему прозвищу находясь в роли гитариста Motorhead, группы, которая не видела большой разницы между панком и металлом. После ссоры с солистом Лемми Килмистером, Кларке перешел на более коммерческую колею с Fastway, командой, которую он создал с Питом Уэем из UFO. Motorhead продолжает зажигать, но состав с Кларком по прежнему считается классическим.

Звездный час: «Ace of Spades»

44. Nuno Bettencourt
Группа Extreme из Бостона это позднее явление для металл-сцены восьмидесятых, они стояли особняком от основной массы гитаристов с прическами взбитыми, как у пуделей в основном из-за Беттенкурта, их гитариста и музыкального директора. В возрасте, в котором будущие шредеры еще только берутся за гитару, Беттенкурт проявил впечатляющую широту музыкальных взглядов, искусно сочетая стили игры разных гитаристов и фрагменты музыкальных стилей – от Эдди Ван Халена до Брайана Мэя и от Джеймса Брауна до «Битлз» В то же время его игра имела и свой собственный характер.

Звездный час: вступление к «Mutha(Don’t Want to Go to School Today)»

45. Warren DeMartini
В 1984 году некоторое время все ожидали, что Ratt станут новыми Aerosmith восьмидесятых. Однако затем настоящие Aerosmith воссоединились и титул по праву остался за ними. К тому моменту, впрочем, Де Мартини казался верным кандидатом на роль нового Джо Перри: слегка замкнутый на сцене и вне ее, он предпочитал, чтобы вместо него говорила гитара. Его невесомые арпеджио и соло, напоминающие пулеметные очереди придали таким хитам, как «Round and Round» и «Lay it Down» большую часть их металлического блеска.

Звездный час: «Way Cool Jr.»

46. Mick Mars
В группе Motley Crue, знаменитой своим плохим поведением, Мик Марс был штатным паинькой. Он никогда не делал денежные ставки на автогонках, ни разу никого не убил, никогда не умирал сам, и насколько нам известно, никогда не оставлял следов ногтей на Памеле Андерсон или Heather Locklear. Но когда дело доходило до убойных риффов, он был первым. Стриптизеры всего мира обязаны своими карьерами похотливым биениям ритма гитарной партии в «Girls, Girls, Girls».

Звездный час: «Dr. Feelgood»

47. George Lynch
Хотя такие альбомы Dokken, как «Tooth and Nail» 1984 года, «Under Lock» 1986 года и «Back for the Attack» 1987 года сравнительно недалеки от обычного поп-металла, ориентированного для демонстрации на MTV, безумные, похожие на Ван Халена соло Линча сделали их обязательными к прослушиванию для подающих надежды шреддеров по всему миру. Хотя Dokken разделились в конце восьмидесятых, Линч достоин восхищения за то, что отказался почивать на лаврах. В дальнейших своих проектах, таких как например долгоживущий Lynch Mob, он экспериментировал со всеми стилями от ритм-н-блюза до электроники, хотя в лучших их этих проектов он до сих пор играет шред.




Звездный час: «Mr. Scary»

48. Ted Nugent
Одетый в набедренную повязку и набрасывающийся на свой «Gibson» как саблезубый тигр на раненого мамонта, Безумец из Города Моторов установил для семидесятых годов новые стандарты скорости, громкости, а так же непристойности для сценических шуток. Если смачным, перегруженным фидбэком хитам Теда вроде «Stranglehold» и «Great White Buffalo» и не хватало тонкости, это никого не волновало. Зачем беспокоиться о тонкости, если твоя гитара может «оторвать яйца бегущему в 50 шагах носорогу»?

Звездный час: «Stranglehold»

49. Jake E.Lee
В истории навсегда останутся Randy Rhoads и Zakk Wylde как первые гитаристы Оззи Осборна, но нельзя забывать и удачный вклад сделанный Ли в сольную карьеру Осборна. Поиграв немного в ранних составах Ratt и Rough Cutt, Ли присоединился к Осборну и записал с ним альбомы «Bark at the Moon» в 1983 и «The Ultimate Sin» в 1986. В 1988 он оставил Оззи и создал группу Badlands с блюзовым уклоном, дебют которой состоялся в 1990 и теперь считающуюся утраченной классикой хард-рока.

Звездный час: Соло в «Bark at the Moon» Оззи Осборна.

50. Rudolf Schenker & Uli John Roth
Партнерство Шенкера и Рота продолжалось только с 1974 по 1978, но оно привело к появлению лучшей и самой свирепой музыки Scorpions. Более сырые и несовершенные , чем вычищенные композиции восьмидесятых, яростные треки вроде «Steamrock Fever» и «Speedy’s Coming» теперь выглядят предтечами спид-металла, а тяжелые баллады вроде «In Your Park» и «In Trance» обладают атмосферой задушевной меланхолии, которая до сих пор впечатляет.

Звездный час: «Catch Your Train»


51. Oystein “Euronymous” Aarseth
Euronymous виновен, не больше не меньше, в рождении блэк металла, если учитывать тот факт, что его группа, Mayhem, существует с 1984 года. Euronymous также начал Deathlike silence и Helvete – первый лейбл и магазин атрибутики блэк металла, не говоря уже о введении моды на одеяния под мертвецов. Его неистовый, беспощадный рифовый “некро” стиль породил бесчисленных подражателей и дал толчок стилю, который в наши дни стал великим жанром, а также охватил нескончаемой инфекцией мир дет металла – Скандинавского, американского, польского… Euronymous был убит в августе 1993 персонажем Varg Vikernes, также известным под именем Count Grishnakh, из соперничающей группы Burzum, и, по странному стечению обстоятельств одновременно и из группы Mayhem. Последний альбом Euronymous, De Mysteriis Dom Sathanas, был выпущен посмертно в 1994.

Звездный час: «De Mysteriis Dom Sathanas»

52. Scott Gorham & Brian Robertson
Фил Линотт, лидер Thin Lizzy, поднял на должную высоту музыкальный уровень создаваемых в семидесятых металлических/хард-роковых композиций. Но музыка группы так и не приобрела свое нынешнее величие , пока в состав группы не вошли гитаристы Gorham и Robertson. Хотя Gorham был из Калифорнии, а Robertson из Шотландии, они играли дуэтом гармонизированные соло на одинаковых Les Paul, как близнецы-братья. Их подход к игре в две гитары впоследствии использовался Iron Maiden, Def Leppard, Metallica и многими другими.

Звездный час: “The Boys Are Back in Town”

53. Steve Vai
Ошеломительная скорость передвижения рук Вая по грифу и магические манипуляции с рычагом тремоло-машины могут сравниться только с извращенной гибкостью его собственного мелодического дара, с той редкостной адаптивностью , которая позволила его талантам блистать в самых разных проектах, начиная от Фрэнка Заппы и Дэвида Ли Рота до Whitesnake и Public Image. С начала своей карьеры, стартовавшей в восьмидесятых, Вай создал огромный задел идей для сольной гитарной работы, который возвеличил его до статуса полубога метала и шреда. И все же виртуозность Вая еще выше всего самого высокого.

Звездный час: «For the Love of God» из его альбома Passion and Warfare

54. Reb Beach
Beach (урожденный Richard Earl Beach) был уже довольно известным сессионным музыкантом, когда Кип Вингер, бывший басист Alice Cooper, пригласил его в свою новую группу Winger. Поп-металлические хиты, вроде «Seventeen» и пафосное поведение в духе MTV принесли мгновенный успех коллективу, но к сожалению, слава нанесла непоправимый урон их музыкальному стилю. Приход нового стиля - гранж и их компрометация посредством ассоциирования с Бивисом с Батт-Хедом (придурок из сериала носил футболку с надписью Winger) ускорили кончину группы.

Звездный час: грандиозное соло на «Headed for a Heartbreak»

55. Trey Azagthoth
Один из самых отмороженных персонажей death-metal сцены Флориды конца восьмидесятых, Азагтот был вдохновляющей силой для забойной дьявольской группы Morbid Angel. Бешеный гитарист, он неистово чередовал угловатые аккорды с рваными соло. Ритмика чаг-чаг, задаваемая правой рукой всегда придавала необходимую динамику его композициям несмотря на часто порождаемые утробные искусственные гармоники сопровождаемые потоками оглушительного шума. Такой же разрушающий, как и его музыка, Азагтот также заслужил известность за научный подход к сатанизму а также за свои выходки на сцене, иногда он сам себя кусал себя до крови.

Звездный час: «Unholy Blasphemies»

56 John Sykes
Сайкс - мощный гитарист, чей стиль прочно позиционируется между хард-роком с блюзовым акцентом в стиле Джимми Пейджа и шреддерским металлом восьмидесятых, начал играть в в группе новой волны британского хэви металла Tygers of Pan Tang. В Thin Lizzy он попал как раз к моменту исполнения их лебединой песни «Thunder and Lightning». Затем Дэвид Ковердейл пригласил Сайкса в Whitesnke. Их партнерство продолжалось всего три года, но в результате появились лучшие альбомы группы – Slide It In 1984 года и Whitesnake 1987 года.

Звездный час: «Slow an’ Easy»

57. Hank Shermann & Michael Denner
Когда в начале восьмидесятых трэш уже выходил из андерграунда, датская группа Merciful Fate доказала, что среднетемповый металл все еще актуален. Пронзительный сатанинский голос фронтмена пронизывал звучание группы редкой злобой, но зажигала она конечно, благодаря стараниям гитаристов Шерманна и Деннера. Их риффы представляли собой тяжелый кранч, напоминающий Judas Priest, при этом они были более прогрессивными по звучанию, и эта парочка считала уместным как можно чаще играть соло, переключаясь между феерическими соло в неоклассическом стиле и узкими гармоническими построениями для двух гитар.

Звездный час: «Satan’s Fall»

58. Richie Sambora
Притягательность группы Бон Джови складывается из задушевных песен и красивой внешности Джона Бон Джови , но роковый имидж группе придает, конечно, беспечный друган Джона Бон Джови - Самбора. Ходячая энциклопедия классических приемов игры, Самбора шпарит октавами в стиле Хендрикса, мешая фонтаны блюза в духе Пейджа и отрыжку Фрэмптоновского вокодера с болотной грязью Джерси. Мелодическая канва его соло столь же притягательна, как и песни, в которых они звучат.

Звездный час: «Wanted Dead or Alive» Джона Бон Джови

59. Jon Donais & Matt Bachand
Джон и Мэтт пророчески основали массачусетскую группу Shadows Fall в 1996. Пара играла клевый мелодичный death metal с элементами screamo. На них определенно повлияли готенбургские группы вроде In Flames и At the Gates, но у Shadows Fall было и свое понимание мелодического хардкора. После двух многообещающих альбомов они выпустили удачный диск «The Art of Balance» 2002 года – точную комбинацию шумов и звуковых нюансов.

Звездный час: «Destroyer of Senses» .

60. Stephen Carpenter
Chino Moreno может привносить в музыку элементы звучания Cure и My Bloody Valentine, бас Chi Cheng по звучанию больше напоминает Charlie Mingus, чем Geezer Butler. Но пока Карпентер в группе, металлическое сердце Deftones будет биться, как положено. Смесь кранча семидесятых, трэша восьмидесятых и современных электронных отенков, вот рецепт которым пользуется Карпентер для получения адски тяжелого звука, при этом не прибегая к старинным приемам игры и штампам ню-металла.

Звездный час: «My Own Summer (Shove It)»

61. Alex Skolnik & Eric Peterson
В эпоху становления трэша возникшего в окрестностях Сан-Франциско Школьник и Петерсон создали группу Legacy, к моменту выхода в 1987 году дебютного альбома The Legacy стала называться Testament. Быстрые, цепляющие композиции и хорошо артикулированная игра вызвали немало поднятых бровей в тусовке, и группа несколько сбавила темп, начав придавать больше значение мелодиям. В 1992 году Школьник, получивший классическое образование, отчалил из группы, и ему на смену пришел Джеймс Мерфи, который повел Testament в сторону более тяжелого, экстремального металла.

Звездный час: «Trial by Fire»

62. Brian Tatler
Одна из групп породивших Новую волну британского хеви-металла, Diamond Head не смогла оправдать взятых обязательств, несмотря на участие в ней Татлера, гитариста феноменальной мощи и креативности. Тем не менее, Татлер и его команда оказали значительное влияние на Metallica, ранние концерты которых сотояли из каверов Diamond Head. В конечном итоге Metallica выпустили записи четырех лучших песен группы: «The Prince», «Helpless», «It’s Electric» и бессмертную «Am I Evil ?».

Звездный час: «Am I Evil ?»

63. John Christ
Разве можно быть большим металлистом, чем Данциг. Эти парни умело позировали полуголыми для фотографий в прессе, и для постижения их значительности их образов можно потратить годы. Задумчивый принц тьмы Гленн Данциг был очевидным центром внимания в группы, но гитарист Джон Крист просто тяжеловес по линии способности переключаться от готического блюза («Twist of Cain») к безудержной агрессии («How the Gods Kill») и при этом ни один мускул его лица обычно даже не дрогнет. Вот так сегодня ведут себя металлисты.

Звездный час: «Mother» Данцига.

64. Scott “Wino” Weinrich
Место легендарного Вино в пантеоне металла уже обеспечено одним тем фактом, что он работал в составе влиятельных дум-рокеров Obsessed. На заре восьмидесятых, он также зажигал с такими убойными командами, как St. Vitus, Spirit Caravan, Place of Skulls и Hidden Hand, и участвовал в записи пластинок, вдохновленных творчеством Sabbath групп, вроде Goatsnake, Pentagram и Church of Misery на своем лейбле Southern Lord.

Звездный час: «Tombstone Highway» группы Obsessed

65. Pepper Keenan & Woody Weatherman
Corrosion of Conformity начинали в первой половине восьмидесятых как одна из первых хардкор-металлических групп. Со временем они эволюционировали став подобием Black Sabbath, их тексты стали политическими, и они закончили столетие, играя примитивный металл южных штатов. Но какими бы стилями не баловалась Corrosion of Conformity, гитаристы Кинан и Уэзерман всегда придавали звуку группы его уникальность , будь то долбежка по открытым струнам или рифы в духе чаг-чаг, или поднимающие настроения ритмы, или соло в блюзовом настроении .

Звездный час: «Albatross»

66. Tommy Victor
Виктор – гитарист, которого сильно недооценили, он играл трэшевые угловатые риффы, которые заставили музыкальную общественность обратить внимание на группу Prong в начале девяностых. Но подобно Helmet, другой нью-йоркской группе, влияние которой на хард-рок стало заметно лишь десятилетие спустя, Prong создали уникальный стиль индастриал-металла, который был слишком трешевым для толпы в прикиде гитаристов hair-металла с лакированными волосами и обтяжными штанами , и слишком техничным для подростков бывших без ума от гранжа . После распада группы в 1997 Виктор работал с Робом Зомби и Гленном Данцигом до воссоединения Prong в 2002.

Звездный час: «Snap Your Fingers, Snap Your Neck»

67. Leslie West
Лесли выходец из группы Vagrants, гаражной команды 60-х с Лонг-Айленда, создал Mountain среди круговерти ранних семидесятых. Это название было в равной мере данью уважения габаритам Уэста и служило для описания массивного бетонного звука группы. С басистом Феликсом Паппаларди какое-то время крутившегося на орбите «Cream» они и стали в некотором роде американским ответом на вызов группы Cream. Мощные риффы Веста стали несущими конструкциями на которых строился ранний металл.

Звездный час: «Mississippi Queen»

68. Vernon Reid
Металл был музыкой белых, с тевтонскими подтекстом, пока появление Рейд и Living Colour не сцене в конце восьмидесятых не вызвало взрыв. В совершенстве владеющий инструментом, хотя и имеющий нервную манеру исполнения гитарист, Рейд обогатил лексикон металлической гитары безумными элементами фри джаза и философией ритмики фанка. В качестве музыканта и одного из основателей Коалиции Черных Рок-музыкантов (Black Rock Coalition) Рейд много сделал для поддержки и развития разнообразных идей в металле, чем оказал ему большую услугу.

Звездный час: «Cult of Personality»

69. Glen Buxton & Michael Bruce
Вряд ли Эллис Купер реализовал бы свое картинное причудливое понимание ранних прототипов металлических ужастиков без участия великолепных гитарных работ Бакстона и Брюса. Их игра сочетала помпезность Бродвея с шероховатым звучанием гаражных групп. Сольные партии этого дуэта одной ногой всегда стояли мистическом тумане психоделики и сильно повлияли на молодого Рэнди Роадса и других металлических гитаристов, сформировавшихся в семидесятые.

Звездный час: «School’s Out» .

70. Bjorn Gelotte & Jesper Stromblad
Центральные фигуры шведской сцены melodic death metal, Гелотт и Стромблад создали уникальную симфоническую какофонию музыкального материала группы In Flames. Стромблад создал группу в конце восьмидесятых, после ухода из Ceremonial Oath, а Гелотт присоединился к ней в 1996 для записи альбома The Jester Race. Вдвоем они выпустили пять альбомов, один круче другого. Вдохновляемые в равной мере Slayer и Iron Maiden, они порождали свирепые цепляющие ритмы, и гармонизированные соло с классическими корнями для двух гитар .

Звездный час: «Jotun»

71. Jim Matheos
Матеус замышлял Fates Warning как чисто металлическую группу, но постепенно группа стала двигаться в сторону прог-рока. Как показал альбом 1997 года «Pleasant Shade of Gray», состоящий из единственной песни длинной в час, Матеус не только техничный музыкант, но и достаточно сложная личность. В единственной на диске композиции присутствуют и сложные смены ритмов и загадочные последовательности чередующихся аккордов. Ну, что же. Чем круче замутил тем больше сенсация.

Звездный час: «Nothing Left to Say»

72. Gary Holt & Rick Hunolt
Пионеры трэш-движения 80-х начавшегося в Сан-Франциско, Exodus играли ошеломительные песни наполненные скоростными рифами и рявкающим вокалом. Исходно в Exodus рвали струны Holt и Кирк Хаммет, но потом Хаммет ушел в Metallica и Exodus пригласил Ханолта. Первые три альбома нового состава были резкой смесью из жужжащих ритмов и соло, и напоминали гибрид Iron Maiden и Slayer. К моменту подписания контракта с серьезным лейблом в 1990, Exodus уже порядком поисчерпал свои идеи.

Звездный час: «A Lesson in Violence»

73. Donald “Buck Dharma” Roeser
Blue Oyster Cult изначально были металлом для думающих еще до того, как люди поняли, что о металле можно как-то думать вообще. B.O.C собрались в колледже Stony Brook на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, и сразу же создали культ мощной, бескомпромиссной гитарной игры Дональда Розера. Удача сопровождала группу от одного успешного альбома к другому, но вершиной их творчества считается мрачный эпический хит «Don’t Fear the Reaper» с его классическими арпеджированными риффами.

Звездный час: «Don’t Fear the Reaper»

74. Michael Amott
Завершив работу в группе Carnage шведский музыкант Майкл Амотт в 1991 году присоединился к Carcass для записи их третьего альбома, «Necrotism: Descanting the Insalubrious». Звучание альбома получилось более плотным, а музыка приобрела более оживленный характер. Эта работа предопределила дальнейшее становление коллектива как исполнителей злого, но мелодического death metal. Амотт покинул группу после записи альбома «Heartwork» 1994 года, с тем чтобы возникнуть в команде «Spiritulal Beggars» в группе музыкальный материал которой в значительной мере опирается на тяжелое звучание клавишных. С эти коллективом Amott сотрудничает и в настоящее время. Однако его главная работа – это участие в death metal-группе Arch Enemy, которую он создал в середине девяностых со своим братом Кристофером. Более мелодичный стиль этой группы позволял ему сочетать цепляющие риффы с множеством сложных гитарных пассажей при этом уделяя должное внимание экспериментальным сторонам своего творчества.

Звездный час: «Dead Eyes See No Future» группы Arch Enemy

75. Robert Fripp
Герой интеллектуальной гитары он является квинтэссенцией арт-рока. По мастерству Фрипп – не возглавляет список мастеров металлической гитары. Но из за склонности к экспериментам он часто выглядит как экстремал, которых так любят поклонники металла. Его работа на угловато звучащем и часто цитируемом альбоме King Crimson «Red» оказала сильное влияние на еще более диссонирующих квази-прог-металлистов вроде Mr. Bungle и Soundgarden. Довольно тяжеловесная компания для парня, который находится в весовой категории в которой обычно играют не вставая со стула.

Звездный час: «Red»

76. Andre Olbrich
Сочетающий ошеломительную технику с, контрапунктным звучанием в духе кельтских менестрелей с текстовой тематикой Толкиена, Андрэ Олбрич из Blind Guardian определенно может считаться металлистом. На «Nightfall in Middle-Earth» немецкий гитарист звучит весьма похоже на своего кумира Брайана Мэя – мультитрековые партии гитары перемежаются с хоровым звучанием вокала подаваемых в хорошо заметной атмосфере театральности. В самом деле, он напоминает Брайана Мэя во многих работах группы.

Звездный час «Mirror Mirror»

77. Joe Satriani
Прорыв который совершил альбом Сатриани 1987 года «Surfing with the Alien» заставил миллионы будущих шредеров засесть на репетиционные базы и начать тренироваться. Но в отличие от множества своих имитаторов, Сатриани действительно состоявшийся гитарист, его работы никогда не были просто упражнениями по технике игры. Его сольные партии и композиции наполнены мелодичностью и теплотой и часто исполняются с раскованностью блюза . Учитель Стива Вая и Кирка Хамметта, среди прочих, Сатриани будет вечным напоминанием, что игра на электрогитаре подчиняется порыву страсти.

Звездный час: «Satch Boogie»

78. Frank Hannon & Tommy Skeoch
В эпоху экстремализма с оттенком глэма в металле, два гитариста из Tesla выглядели синими воротничками. Их популярность, хотя и не достигала мультиплатиновых высот как у металлической аристократии с прическами как у пуделей , но была стабильно высокой в течение восьмидесятых. По иронии судьбы Ханнон и Скеоч – одаренные мастера умеющие исполнить сносящие башню соло – тем не менее нашли свою золотую жилу в работе с акустическим коллективом Five Man Acoustical Jam, который выпустил кавер-версию их песни «Signs»

Звездный час: «Heaven’s Trail (No Way Out)»

79. Ty Tabor
Пожалуй, ни одна хард-рок группа не получала такого признания на фоне вялых продаж своих пластинок, как King’s X. С их неотразимым сочетанием гармоний в стиле Битлз и мастерских металлических рифов Табора, группе, казалось, удавалось совершать прорывы с выходом каждой новой пластинки. На альбомах вроде «Gretchen Goes to Nebraska» и спродюсированном Бренданом О’Брайеном «Dogman», скрежещущие пауэр аккорды и невероятные соло Табора – это просто триумф духа.

Звездный час: «Over My Head»

80. Mark Morton & Will Adler
Мортон и Адлер создавали группу Burn the Priest в Вирджинии в середине девяностых под влиянием монстроидальных ритмов Pаnthera и технического мастерства Meshuggah. В 1998 они сменили название на Lamb of God, чтобы не быть причисленными к сторонникам сатанинского металла. Их дебют 2000 года, «New American Gospel», был обставлен скромно , но эффект имел потрясающий, а следующий альбом, «As the Palaces Burn» 2003 года, обогатился гармоническими звучаниями двух гитар, забойными ритмами и вибрато с искусственными гармониками

Звездный час: «Purified»

81. Dino Cazares
Еще никто не производил такие опыты по скрещиванию ритмов death metal с суровым выжигающим все индастриалом , как Fear Factory, появившаяся в Лос-Анжелесе в 1990. Казарес играл важнейшую роль в создании этого фьюжна, следя, чтобы электронная музыка не подавляла металлические оттенки. Используя гитару с пониженным строем и жесткий стиль игры, Казарес создавал звук походящий на утробный рык при этом хорошо понимая, когда облегчить звучание, чтобы дать дорогу более мелодичным пассажам. Fear Factory распалась в 2002 году после ухода вокалиста Бартона Белла.

Звездный час: «Zero Signal» .

82. Pete Townshend
Идея самого первого стоваттного стека Marshall и крушение гитар как концепция шоу – вот лишь две из множества продуктов, рожденных еще в 60-е плодовитым, хотя иногда больным воображением Пита Тауншенда. Эти разработки – в сочетании с брутально звучащими пауэр аккордами и сумасшедшим фидбэком послужили основой для гитарного стиля Who, который вообще обусловил саму возможность существования металла. Значение его как одного из величайших авторов и мыслителей порой затмевает его доблесть как абсолютно сногсшибательного гитариста.

Звездный час: «Young Man Blues»

83. Jon Schaffer
Основав пауэр металлическую группу Purgatory во Флориде в 1984, Шафер прозябал лет пять, пока не сменил название команды на Iced Earth и не добавил эстетики фэнтези и ужастиков. С тех пор он значительно вырос как музыкант, превратившись из обычного подражателя Iron Maiden в изобретательного и влиятельного гитариста, скрещивающего элементы классического рифового металла в стиле Judas Priest с ритмами прог- и пауэр-металла, а также со сложными соло и содержательными текстами.

Звездный час: «Gettysburg»

84. Timo Tolkki
Гитарист с классическим образованием с мелодическими тенденциями, напоминающими Ричи Блэкмора и Ингви Мальмстина, Толкки, несомненно, бог финской гитары. С 1984 года он является созидательной и движущей силой Stratovarius, чьи сложные опусы, включая «Dreamspace» 1994 года и «Destiny» 1998 года, стали объектом культа для поклонников европейского металла по всему миру, хотя команда никогда не становилась модной в Штатах. «Мы не какие-то там Backstreet Boys», - объясняет Толкки, «мы питаемся металлом, а наши экскременты являются цепями».

Звездный час: Его собственный «Lord of the Rings»

85. Neil Young
Он никогда не выходил на сцену в спандексе, и не был «волшебником гитары», но брутальный кранч, который Янг извлекает из своего Les Paul, несомненно имеет металлический и очень тяжелый характер. Чисто интуитивный музыкант, Янг может снести башню всего одной ядовитой нотой замешанной на фидбэке. Спросите Закка Уайлда или Джерри Кантрелла, этих двух из множества хард-рокеров, которые позаимствовали часть своих идей по звуку из работ Янга и Crazy Horse.

Звездный час: «Hey Hey, My My (Into the Black)»

86. Abbath Doom Occulta
Когда они тихо и таинственно разошлись на пике своей карьеры, Immortal пополнила ряды групп, таких как Police, Soundgarden и Emperor, которые ушли намного раньше, чем требовала история. Исходно басист Immortal, Аббат (настоящее имя Ольве Эйкемо) стал писать риффы, которые он играл с шокирующей скоростью и эмоциональной глубиной. На концертах трио явлющихся сутью от сути black-metal, выходя на сцену в зловещем трупном гриме и излучая мрачное величие, он придавал этим риффам еще большую выразительность,.

Звездный час: «One by One»

87. Kai Hansen
Немецкая группа Helloween была одной из влиятельных прог-металлических команд Европы восьмидесятых. Гитарист и вокалист Кай Хансен соединил трэш-металл и минорные гармонии в странную смесь звука и ярости. Раздираемый внутренними противоречиями и ошибками в менеджменте, Helloween достиг вершины своего успеха после выпуска альбома 1988 года «Keeper of the 7 Keys, part 2». Хансен после этого ушел и собрал свою группу Gamma Ray.

Звездный час: «Helloween» группы Helloween

88. Uffe Cederlund & Alex Hellid
Рожденная в восьмидесятых, группа Entombed стала в начале девяностых первой из шведских death metal команд, получивших признание за океаном. Гитаристы Седерлунд и Хеллид вскоре нашли источники вдохновения и вне металла, и начиная с классического альбома 1994 года «Wolverine Blues» они стали играть медленнее и добавили оттенок хардкора. Последующие работы открыли их еще более широкий музыкальный кругозор, опирающийся на неистовый Детройтский гаражный рок, аморальность Motorhead и кранч Black Sabbath.

Звездный час: «Contempt»

89. Leigh Stephens
Вооруженный до зубов усилителями , Blue Cheer из Сан-Франциско создали мощный звук эйсид-рока и были Kyuss своего времени. Трио, возглавляемое Стефенсом, срывало крышу с любой свалки, где их еще не успели запретить (а запрещали их во многих местах). Blue Cheer не просто исполнили «Summertime Blues», эта вещь просто детонировала в их исполнении. Гитаристы, которые недостаток стиля компенсируют киловаттами , должны быть признательны Стефенсу.

Звездный час: Избежал смерти от удара током

90. Jim Martin
Носящий как-будто приклееную бородку и бутафорские с виду очки со своим Gibson Flying V, Мартин всегда казался странным персонажем в Faith No More. Тем не менее именно его мощные пауэр аккорды и острые как бритва соло, придавали металлический акцент фанк-металлическому звучанию группы. Их с некоторых пор заимствовали все от Limp Bizkit до Papa Roach. Характерно, что единственный сольный альбом Мартина – «Milk and Blood» 1997 года, по характеру звучания был гораздо ближе к Metallica, чем к FNM

Звездный час: «From Out of Nowhere» Faith No More .

91. Michael Romeo
Этот уроженец Нью-Джерси создал Symphony X в 1994, но группа имела больше общего с гитарными террористами из 80-х вроде Винни Мура и Ингви Мальмстина. Ромео обладает искусными и быстрыми пальцами и без труда играет сложнейшие вещи. Однако его музыка всегда была больше чем просто аккомпанементом для сольных партий. Подобно Dream Theater, Symphony X создали сложный, симфонический металл со странными сменами ритма и возвышенным мелодичным вокалом.

Звездный час: «The Divine Wings of Tragedy»

92. Bill Steer
Стир начал карьеру в 1987 в английской группе Napalm Death и помог создать ее таранный грязный звук, который можно рассматривать как эскизный проект для гриндкора. Он сыграл на первых двух альбомах, а потом ушел и создал первую grindcore-группу Carcass. Вызывающие отвращение, как все их тексты, Carcass производили не только тошнотворный звук. Стир и его напарник Майкл Амотт при этом состязались в исполнении риффов с головокружительной скоростью, иногда Стир мог приостанавливаться, с тем чтобы придать дополнительный сустейн грозному ритму.

Звездный час: «Carnal Forge»

93. Piggy
Voivod был важным инструментом расширения металлического сознания для Metallica и других многочисленных экстремальных команд по всему миру. С момента образования группы 20 лет назад и в течение десятилетнего периода создания студийных альбомов , Денис Д’Амор, по кличке Piggy, был стабильным источником громыхающих, диссонирующих аккордов. Помогал ли он своим участием в группе формированию трэша старой школы с его паническими и хаотичными, похожими на колючую проволоку рифами, или создавал ли он монополию группы на экстремальный прогрессивный металл в девяностые, Пигги однозначно оставил для современного металла заметное наследие.

Звездный час: «Killing Technology»

94. Tony Bourge
Известный среди фанатов как «Король риффов», Бурже работал в пауэр-трио Budgie из Уэльса. Хард-рок в их исполнении напоминал смесь Sabbath и Rush со странным чувством юмора. Сильно недооцененые в семидесятых, Budgie стали культовой группой в следующем десятилетии, когда их песни были исполнены Metallica («Breadfan», «Crash Course in Brain Surgery»), Iron Maiden («I Can’t see My Feelings») и Soundgarden («Homicidal Suicidal»)

Звездный час: «Nude Disintegrating Parachutist Woman»

95. Sammy Hagar
В семидесятые Хагар играл серьезно и плотно, партию ритм-гитары в группе Montrose. Однако, когда он исполнял соло в хитах вроде «I Can’t Drive 55» он позволял себе отрываться. Его последующий приход в Van Halen на место Дэвида Ли Рота привел к уменьшению обьема выполняемой гитарной работы, но это нормально, когда стоишь рядом с Эдди. После громкого разрыва с Van Halen, Сэмми опять стал играть соло, и его альбом «Marching to Mars» закономерно стал хитом.

Звездный час: «Three Lock Box»

96. Alexi “Wildchild” Laiho
Заслуга Лайхо в том, что он привнес технику скоростной работы правой руки в стиле Джеймса Хетфилда и классический структурированный шред Ингви Мальмстина в злобный мир скандинавского black metal. Другими словами, он сделал Children of Bodom самой злобной power metal группой планеты. Лайхо создает ядовитое звучание своей группы с помощью душераздирающего трэшевого вокала, которым он повествует кровавые истории содержащиеся в текстах песен под аккомпанемент бешеных рифов.

Звездный час: «Needled 24/7»

97. Akira Takasaki
Если вы не можете стать Эдди Ван Халеном, то стать Ван Халеном в Японии тоже совсем неплохо. Зажигательная гитарная работа Такасаки уже была хорошо известна в Японии к тому моменту, когда его группа Loudness стала поглядывать на Америку. Альбом 1985 года «Thunder in the East» был подпорчен слабым знанием английского языка солистом Минору Ниихары, но Такасаки жжет на треках вроде «Heavy Chains» и «No Way Out» с пламенной страстью.

Звездный час: Длинный – очень длинный рифф в «Run for Your Life»

98. Michael Angelo
Столь дерзко воплотив дух металла «Громче, быстрее», Анжело стал чем-то вроде самого себя пожирающего чудовища: каждый вызов который он бросал своим пальцам порождал следующий, обращенный к самому себе. В конце восьмидесятых он объединился с певцом-кастратом Джимом Джилеттом для записи альбома Nitro «O.F.R», после чего его явно заклинило . Все воспринимали это как шутку, когда Анжело поклялся играть еще быстрее. Но он сдержал данное слово.

Звездный час: Добавление четвертого грифа

99. John Kay & Michael Monarch
Само название «хэви-метал» попало в словарь рока из хита группы Steppenwolf 1968 года «Born to Be Wild» из припева содержащего слова «Heavy metal thunder». Хотя исходно название Steppenwolf группа взяла из новеллы Германа Гессе, оно стало олицетворять вольный стиль жизнь байкеров, который воспринимался как более темный, жестокий аспект контр-культуры хиппи. Плотно затянутый в кожу и окруженный тенями, фронтмен и ритм-гитарист Джон Кей выглядел опасным и крутым. Соло-гитарист Майкл Монарх своим фидбэком придавал безумие наркоманским гимнам вроде «Magic Carpet Ride» и ранним полиритмическим работам типа «Rock Me».

Звездный час: «Born to Be Wild»

100. Nick Bowcott
Как обычно бывает с группами со странными названиями, Grim Reaper могла оказаться чем-то глупейшим либо чем-нибудь великим. Группа работала, используя все клише демонического металла. А энергетика братьев Грим подпитывались выворачивающими наизнанку силовыми аккордами и кровоточащими соло гитариста Ника Бойкотта. Он никогда не славился тонкостью, и это было к месту, ведь если ваша фирменная песня называется «See You in Hell», то коктейль Молотова уместнее изысканного вина.

Звездный час: «See You in Hell»

0

2

реально тру! сэнкс за материал!

0

3

UP

0


Вы здесь » HardCoreRostov » СТУДИЯ » The 100 Greatest Metal Guitarists